Всем привет. Меня зовут Алексей Юрьев. Добро пожаловать на мой видеоканал «Юрьев день». Сегодня я в гостях у английского кинорежиссера Энтони Уоллера.
....
Как прошла ваша вчерашняя съемка?
Последние несколько дней мы снимали реконструкцию событий 11-го сентября.
Снимали в Москве, где пытались воссоздать несколько улиц Нью-Йорка. Конечно, этому помогло то, что во многих сценах был обильный дым, хаос, повсюду летали газеты. Было много крупных планов, реакций, много хаоса. И поэтому само место мы почти не видели. И было довольно легко выдать его за Нью-Йорк. Но я был поражен, насколько хорошо играли актеры массовых сцен, при том что они непрофессиональные актеры.
В подобных случаях, когда вам нужно воссоздать сцену, которая знакома большинству людей, есть ли у вас какие-то особые методы, чтобы погрузить актеров в определенные обстоятельства?
Конечно, когда у вас есть творческая свобода и полноценный бюджет, у вас гораздо больше возможностей, чтобы этого добиться. Ограниченный бюджет означает, что если вы хотите снять что-то эффектно, нужно подойти к этому творчески. Чтобы результат не выглядел как компромисс. В нашем случае решение заключалось в том, чтобы пережить этот момент вместе с главной героиней, увидеть это событие ее глазами. Поэтому то, что она растеряна и почти не видит, что происходит, а видит лишь дым и слышит разные звуки, это то, что с ней происходит. И в таком случае вам не нужны дорогостоящие эффекты, чтобы показать, как упали башни-близнецы.
А чтобы понять, что происходит, эти моменты мы показываем с точки зрения молодого человека героини, который в этот момент находится на другом краю света и наблюдает за этими событиями по телевизору.
Мы используем кинохронику, а когда мы в Нью-Йорке, мы уже вместе с героиней, которая не понимает, что происходит и мы чувствуем то же, что и она. Таким образом удается удержаться в рамках бюджета, но в то же время обратить эти ограничения в свою пользу, показав ситуацию с субъективной точки зрения героини. Потому что точек зрения существует огромное количество.
Вы упомянули Нью-Йорк, вы снимали в Москве, я знаю, что вы собираетесь снимать на Ближнем Востоке некоторые серии сериала. Почему так много стран? Для тех, кто не слышал об этом сериале, вы не могли бы рассказать о чем он?
Это очень амбициозный сериал. События сериала разворачиваются на протяжении десяти лет. C 1993 по 2003 год, в восьми странах, в сериале около 250 ролей с репликами, 3 основных языка: английский, арабский и русский. С небольшими вкраплениями нескольких других языков: французского, испанского и т.д.
Он повествует о событиях, связанных с поиском оружия массового уничтожения, о свержении Саддама Хуссейна, о разных взглядах русских и американцев на то, что делать с Ближним Востоком: Русские хотят установить торговые отношения, американцы хотят действовать более напористо, защитить свои интересы, соответственно, есть конфликт интересов. И есть те, кто оказался меж двух огней, арабы, арабское сообщество. Они тоже хотят торговых отношений.
Эта история рассказывается с нескольких точек зрения. Именно поэтому она на нескольких языках. Потому что большая часть сериалов, освещающих эту тему, говорит о ней с точки зрения только одной страны.
Американцы сняли «Призрачную башню». Про ЦРУ и ФБР, про их конфликт, как они не делились информацией, но это их точка зрения.
Мы же показываем жизнь обычных людей, русских, арабов и американцев и впервые пытаемся быть максимально объективными, не принимать чью-то сторону. Это не пропаганда.
Конечно, когда ты впервые видишь сценарий, ты думаешь: «ну, конечно, сериал российского производства, значит наверняка он будет пророссийский, антиамериканский и все в таком духе». И я был слегка удивлен, что он неангажированный. А реальность такова, что человечество в целом – хорошее, плохое и злое. И эти качества нельзя разделить по национальному или культурному признаку. В каждой стране есть и хорошее, и плохое, и злое.
Также и в этом сериале: есть хорошие, плохие и злые русские. Хорошие, плохие и злые арабы. И хорошие, плохие и злые американцы.
И мы видим, как много общего у представителей таких разных культур, если посмотреть на их эмоциональную и морально-этическую составляющую.
Мало того, что тема в зубах навязшая, так еще и бездарный к ней подход.
я так поняла, что будет мелодрама в квадрате, политические события - лишь фоновая картинка.
Ну, а мелодрама (хорошо снятая, конечно!) всегда найдет своего зрителя - все мы любим, все мы умираем и проч.
...
Меня больше всего позабавило, что Нью-Йорк решили снимать в Москве))) Хотя, наверное, массовка у нас стоит в разы дешевле.
Это сейчас не гарантия того, что кто-то во все это вложится. Даже если съемки худо=бедно завершили, а не бросили все на полпути по причине отсутствия бюджета, то совсем не факт, что хотя бы один канал заинтересуется подобным настолько, чтобы его прокатить на своей платформе. Разве что Нетфликс уговорят, такое модно втюхивать только потоковым каналам, но насколько я знаю, Нетфликс-Россия еще не существует в какой-либо полноценной форме. А америкосам такую лажу втюхивать на голубом глазу, да тем более сейчас - пошлют и очень далеко))
я так поняла, что будет мелодрама в квадрате, политические события - лишь фоновая картинка.
Ты же сама перевод писала)) О мЫлодраме там только то, что есть герой и героиня, по всем признакам это попытка снять социально-политическую драму на тему международного конфликта и о судьбах мелких людей во всем этом. Как всегда - шуму много и в итоге будет пердёж в лужу, прости мне мой нижегородский))
Нью-Йорк решили снимать в Москве)))
Нет, просто у нас взрывать можно прямо где попало и никаких разрешений - занести в мэрию пару кусков баксов и все, делайте, что хотите, хоть полгорода выносите, дорогие забугорники! Как вон тогда в Золотом глазе пол-Питера снесли танком.
м-да, особенно сейчас, когда у них все так сложно...
О мЫлодраме там только то, что есть герой и героиня, по всем признакам это попытка снять социально-политическую драму на тему международного конфликта и о судьбах мелких людей во всем этом.
мне все же показалось, что политика там второстепенна: просто хотят на эмоциях зрителей выехать.
Нет, просто у нас взрывать можно прямо где попало и никаких разрешений
не знаю таких тонкостей съемочного процесса, но не исключено((((