У наиболее успешных проектов Бамбера – сплошные юбилеи: в прошлом году исполнилось ровно 20 лет с премьеры Хорнблауэра и 15 с пилота Галактики, а в этом – уже 10 с начала показа LOUK по британскому ТВ. Если точнее, то 10 лет исполнилось
23 февраля. Об этой дате напомнила журналистка
Бриттани Фридерик (Brittany Frederick) в своей недавней статье
Law and Order: UK was so much more than a transatlantic remake. Название ("Закон и порядок: Лондон" был намного больше, чем только трансатлантическим римейком) выражает главную мысль статьи.
читать дальше
Бриттани Фридерик считает, что британскому "Закону и порядку" 10 лет назад удалось поднять много социальных тем, злободневность которых осознана телевидением только недавно. Сериал был не просто калькой американского бренда, но вполне самостоятельным глубоким произведением.
"Десять лет спустя, шоу остается актуальным и все еще вызывает резонанс. Если вы посмотрите его, то криминальная драма больше никогда не будет для вас прежней"
Под каждым словом этой статьи Бриттани Фридерик я бы тоже подписалась. И еще бы добавила, что LOUK - практически образцовый сериал в жанре процедурной драмы: динамика, юмор - все на месте, все в тему, ничего лишнего.
После него я перестала воспринимать наши отечественные сериалы на аналогичную тематику, хотя Ларина, Дукалиса и прочих "ментов" по-прежнему нежно люблю))). Но чисто ностальгически. "След" и прочие отечественные поделки после мастерски сделанного LOUK выглядят слишком несовершенными, затянутыми и скучными. Имхо, конечно.
Велкам смотреть и пересматривать этот прекрасный сериал - по крайней мере, первые 5 сезонов. Журналистка не оговаривает специально, но по факту, то есть по приводимым ею примерам, она тоже имеет ввиду прежде всего первые 5 сезонов, то есть те, где снимался Бамбер. Остальные 3 сезона она тактично обходит молчанием: то ли не понравились, то ли не смотрела.
Я посмотрела еще 6-ой, отдельные серии 7-го… но, имхо, с уходом Мэтта сериал потерял изрядную долю своего очарования.
Бриттани Фридерик - молодая американская журналистка. В свое время она написала целый цикл глубоких, интересных посерийных обзоров по сериалу, высоко оценив при этом работу Бамбера (см. мой давний пост (от 28.12.2012)).
В своей юбилейной статье она вновь много и хорошо пишет об сержанте Девлине: считает, что Бамберу удалось создать очень убедительный образ образцового полицейского. Также она особо выделяет сценариста Эмилию Джироламо – ведущего автора 5-6 сезонов, в том числе тех серий, где погиб Мэтт и где велось расследование его гибели.
Вот небольшая цитата (в моем непрофессиональном переводе):
"Бамбер проделал большую работу до и после, но в этой его роли было что-то особенное. Эмоциональная честность и боевой дух Мэтта заставил зрителя вновь поверить в полицию. Он был героем до самого конца.
Затем зрители видели, как партнер Мэтта борется с его отсутствием - это было рчень сильно сыграно Брэдли Уолшом. Серия «Вина выжившего» исследовала последствия утраты Мэтта, выходящие за рамки простого страха и шока. Действительно, казалось, что в отсутствие Бамбера образовалась пустота, и сериал уже никогда не будет прежним. Горе было ощутимым не только для персонажей, но и для зрителей.
В этих эпизодах было такое развитие персонажа, какое вы не получаете в большинстве процедурных драм, но именно поэтому «Закон и порядок: Великобритания» всегда был чем-то большим. И снова был сценарист, который не боялся вкладывать в него душу и сердце".ФОТО Бамбера и Бриттани Фридерик
Это фото журналистка выложила на твиттере в январе 2013 года. Тогда она впервые встретилась с Бамбером, взяв у него небольшое (20 минутное) интервью накануне премьеры "Тяжелого понедельника". Правда, потом она писала, что так переволновалась при встрече, что забыла почти все заготовленные вопросы, да и вообще с трудом связывала слова в предложения)))). Оказывается, с профессиональными журналистами такое тоже бывает, а не только с фанами актера)))).
Кстати, Бриттани продолжает следить за его проектами. Вот тут можно посмотреть список ее последних публикаций, в числе которых есть и посерийные обзоры текущего сезона Strike Back, а также интервью с актерами.
@темы:
Закон и порядок: Великобритания,
Фото
Да, в этом плане они - молоды! Умудрились в рамки этого сериала вогнать совершенно иную систему судопроизводства и еще и сделать все это логичным и близким к реальности. Вот на нашу почву L&O так и не прижились, хоть и пытались сделать красиво.
Британский вариант я смотрела уже потом - кажется, именно потому я его и выцепила в списке фильмографии Бамбера, что жаждала некой компенсации: "наш не зашел, а вот, может, этот получше?"
Я тогда сериалов вообще не смотрела. Принципиально. Исключение готова была сделать только для детективов. Увидев, что у Бамбера (которого знала только по Хорнблауэру) сплошные сериалы, хотела листать страницы Кинопоиска дальше - к другим британским актерам, но вот знакомое название остановило... и так основательно
А я после Галактики когда полезла - это был просто праздник, у меня как раз уже наступил кризис в сериаловедение, смотреть было нечего, а тут - несколько новых, куча знакомых, да еще и фильмы))
К тому же, потом я плавно пошла по фильмографиям нескольких британских актеров, по следам так сказать))
Я поняла это, когда на смену Мэтту пришел другой напарник Ронни - понятно, что сценаристы пытались создать некое отличие Сэма от Мэтта, но в итоге пошли какие-то российские мотивы: недисциплинированность, эмоциональные срывы прямо в комнате для допросов...(где-то у меня в дневнике было подробней об этом 7-м сезоне - вот: нашла).
В общем, это был уже немного не тот сериал. Понимаю - почему журналистка про последние сезоны тоже молчит.
это был просто праздник,
а у меня после LOUK случился такой праздник - заглянула в Галактику: и вдруг поняла, что это тот самый сериал, который однажды начала смотреть по ТВ, но потом "потеряла", и... что именно здесь я впервые увидела Бамбера - еще до Хорна и до LOUK
когда на смену Мэтту пришел другой напарник Ронни
Британцы смогли избежать копирования, при том что делали как бы официальный вбоквел-ремейк. И, на мой взгляд, вполне успешно заменяли уходящих в процессе актеров. Всегда трудно кого-то замещать, не теряя при этом общего настроя сериала, не говоря уже о зрителях. Конечно, очень многое зависит и от сценарной группы, часто такое воротят - что хоть стой, хоть падай.
было подробней об этом 7-м сезоне
Очень интересно)) Я подробно не писала, только долго пыталась понять - откуда помню Никколса. Так и не вспомнила толком, и фильмография не особо помогла. в смысле, я знаю, где я его до LOUK видела, но и там я его уже знала)) В общем - сложно все)) А герой его мне понравился, даже несмотря на то, что пришел на смену тому, ради кого я в этот сериал влезла.
заглянула в Галактику: и вдруг поняла, что это тот самый сериал, который однажды начала смотреть по ТВ, но потом "потеряла"
А я Галактику так же, как и ты, ловила по зомбоящику, еще отчетливо помню первое впечатление - проходя мимо, наткнулась на их с Карой сцену (позже, пересматривая, выяснила, что это был пилот и сцена в ангаре) и поймала себя на мысли - что у этих двоих шуры-муры и явно нескончаемое продолжение банкета
А весной два года назад мне в очередной раз было совершенно нечего из сериалов смотреть - новое не тянет, а из любимого уже все пересмотрено по нескольку раз, а Галактика выскакивает при каждом поиске и этот сериал - единственный, который я плохо помню и смотрела всего-то один раз. ну и включила. Причем, даже не с пилота, а с серии 33. Теперь она - в числе самых любимых))