Нашла вот на этом
русскоязычном сайте перевод двух больших интервью. Подозрительно, что нет ссылки на первоисточник, но содержание интервью создает впечатление о вполне добросовестном переводе, к тому же хорошо выполненном. Поэтому решила скопировать наиболее интересные фрагменты (а именно: где режиссер и Лами говорят о Бамбере), а полные тексты смотрите по ссылке.
Ну и заодно: немного фото со съемок и многочисленных презентаций фильма, с которыми Джейми и его коллеги колесили по дорогам Франции чуть ли не всю первую половину прошлого года.
Из интервью с режиссером ЭРИКОМ ЛАВЭНОМ
Из интервью с режиссером ЭРИКОМ ЛАВЭНОМ
Вы снимаете второй фильм подряд с Александрой Лами?
Да, тому есть две причины: во первых, мне хотелось сделать героиню Джульетты постарше. В первом варианте сценария девушке 25 лет. С моей точки зрения это было не так интересно, потому что в этом возрасте ещё вся жизнь впереди, есть время для принятия решений. В моём фильме ей 40, биологические часы дают понять, что если подождать ещё пять лет, чтобы встретить мужчину своей мечты, то скорее всего будет невозможно иметь детей. Доверяя эту роль Александре, я делал историю более правдивой и менее слащавой. Своей манерой игры Александра придаёт событиям реалистичности. Вторая причина, почему я снова выбрал эту актрису – чисто эгоистичная: я обожаю с ней работать. Она вовлечена в процесс, у неё есть идеи, точна, всегда держит идеальный темп, и главное – это постоянный источник хорошего настроения. А у актёров это большая редкость!
Как вы выбирали претендентов на её руку и сердце?
Подбор актёров был делом непростым. Раз уж я выбрал Александру, мне нужно было найти двух актёров, потенциальных «мужчин всей её жизни», которые бы идеально подходили её по уровню. То есть я искал два мужских типажа различных во всём, но только не в степени привлекательности. Это было совершенно необходимо для того, чтобы, одновременно с Джульеттой, зритель разрывался бы от невозможности отдать свою симпатию кому-то одному из них.
На роль Пола мне нужен был англичанин. Это был кастинг и Джейми быстро получил роль: красивый и искренний. К тому же он очень обаятелен и отлично говорит по-французски… а также по-русски, по-испански, по-немецки и по-итальянски. У него так много козырей, что это даже злит!
Как ни странно, сложнее мне было определиться с Этьеном. Непросто оказалось подобрать французского актера, сорокалетнего красавца с хорошим чувством комедийного жанра. Их не так уж много. Озарение пришло, когда я увидел Арно Дюкре на театральной сцене. Уверен, что он сделает головокружительную карьеру: у него невероятная манера игры, и он вовлекает зрителя в свой поток энергии.
(Примечание от меня: то, что Джейми говорит по-французски и по-итальянски - известный факт, на испанском - тоже (например, в фильме "Деньги" его герой произносит несколько фраз на испанском), но вот по-немецки и по-русски.... гм... не преувеличил ли уважаемый режиссер?)))
Из интервью с АЛЕКСАНДРОЙ ЛАМИИз интервью с АЛЕКСАНДРОЙ ЛАМИ
Как вы считаете, сниматься в фильме ЧЕГО ХОЧЕТ ДЖУЛЬЕТТА было правильным решением?
Ну, это решать не мне, посмотрим, что скажет публика. В чём я уверена, так это в том, что лично мне он интересен: мне кажется, каждый может оказаться на месте этой женщины, ставшей заложницей своего выбора, ведь ей искренне нравятся оба мужчины. Перед зрителем та же дилемма: сделать выбор между Полом и Этьеном очень сложно. Только в самом-самом конце становится понятно, что её решение оправдано…
Значит, было необходимо выбрать на эти роли двух актёров, способных своими качествами и своими различиями вызвать столь сильные сомнения …
Именно так. Поэтому и кастинг был непростым. Найти двух мужчин, красавцев, остроумных, соблазнительных, сорокалетних и талантливых актёров – задача не из лёгких! Арно обладает всеми необходимыми качествами для Этьена: мужественный, обаятельный, забавный – сразу понятно, что девушка сможет им заинтересоваться. В противовес ему нужен был кто-то солидный. Джейми отлично подошёл на эту роль.
Во первых, он мало известен во Франции, и уверена, все девушки в него сразу влюбятся, как и моя героиня, когда впервые его встречает! Это потрясающий человек, его персонаж более чувственный, внимательный… Этьен умеет рассмешить Джульетту, а Пола смешит она сама. Этьен сам принимает все решения, а Пол слепо следует за Джульеттой. Нужно было разместить в сюжете мелкие, еле заметные детали, намёки, ничего не подчёркивая, чтобы к середине фильма зритель ещё не догадался, кого же я в конце концов выберу…
Вы уже были знакомы с обоими партнёрами?
С Арно мы уже снимались в картине ДЯДЯ ШАРЛЬ («L’oncle Charles») Этьена Шатилье в 2012 году. Практически всё это время мы смеялись до упаду в компании Валери Боннетон и Эдди Митчела. О том проекте у меня сохранились самые лучшие воспоминания, и когда Эрик рассказал мне, что думает взять его на эту роль, я сразу рассказала всё хорошее, что о нём знала! У нас схожее чувство комедии, чувство ритма, которое мы приобрели благодаря телевизионным короткометражным телесериалам, ставшим отличной школой… В этом жанре секунда промедления может всё испортить, как в музыке. А Джейми я видела впервые, он стал настоящей находкой. Эрик показывал мне куски проб с его участием (сцены, где он ругается с матерью) – он играл очень точно и по-настоящему контрастировал с Арно.
В жизни они тоже очень разные: стоит Арно войти в комнату, как все взгляды устремляются на него, его видно и слышно, это человек-шоу! Джейми более сдержан, он много наблюдает. Комедийный жанр был для него новым опытом, к тому же на неродном языке. Несмотря на прекрасное владение французским, держать ритм и добиваться комического эффекта было ему далеко не просто. Иногда я помогала ему, проставляя в репликах ритм, чтобы они звучали более естественно… Я очень оценила его трудолюбие: он из тех актёров, кто приходит на съёмочную площадку с идеально выученным текстом и всегда знают, где в сюжете фильма располагается сцена, которую снимают в данный момент. В своей профессии я регулярно сталкиваюсь с обратным, так что почти не верила своим глазам! А благодаря тому, что Арно тоже из тех, кто серьёзно относится к работе, мы смогли что-то предлагать, иногда импровизировать…
ФОТО со съемок
ФОТО с презентаций (февраль-март 2017 г.)
@темы:
Коллеги,
Александра Лами,
L'embarras du choix,
Эрик Лавэн