Относительно недавно вплотную занялась методичным отсмотром фильмографии и, разумеется, полнометражные фильмы стороной не обошла. Дотянуться удалось до четырех:
Un jour mon père viendra -
Однажды мой папа придет,
John Doe: Vigilante -
Джон Доу: Мститель,
Numb -
Оцепенелый и
Money -
Деньги, вот о них и хочу немного поговорить.
Начну с легкомысленной, почти воздушной, романтической и очень французской истории... я про
Un jour mon père viendra или
Папаши 2, как перевели это наши локализаторы.
читать дальше
История и впрямь очень французская - пожилой вдовец, вдруг выяснивший, что у него есть взрослая дочь, и отправившийся на ее поиски, оказывается на ее свадьбе в роли отца.
Это комедия, более того - французская романтическая комедия, а значит будет куча нелепых, глупых и смешных ситуаций, в которых герои проявят себя с той или иной стороны. Хороши все - от взрослых актеров, играющих двух отцов Франсуа Берлеана и Жерара Жуньо до молодой пары брачующихся Оливии Руис и Джейми Бамбера. Сам Джейми говорил, что в голове держал образ Андре Агасси, когда работал над этой ролью... не знаю, по-моему, он ему сильно польстил. По итогам вышло мило, ненавязчиво и легко.Следующий фильм отличается от вышесказанного, как небо и земля -
John Doe: Vigilante -
Джон Доу: Мститель
читать дальше
Сюжет затрагивает и поднимает настолько неудобные и в то же время глобальные вопросы, что браться вообще за его экранизацию было определенным вызовом обществу, и то - что это Австралия, многое объясняет. Система правосудия, юристы и - те, кто потерял близких на этой войне... именно это противостояние и рассматривается под таким необычным углом, как интервью с почти приговоренным за 33 убийства, из которых по-настоящему доказать смогли лишь самое последнее, да и то - потому что он снял маску на камеру.
Джейми в Джоне Доу - это нечто особенное, он не только отыгрывает характер по роли, здесь есть - где с этим развернуться, хотя бы в рамках психологической игры. И тут - как бы все это ни выглядело, его герой - не отрицательный, не маньяк и даже не современный борец за чистоту рядов и справедливость, и не мститель... Он - просто человек, который все потерял...
Прав ли он, совершая справедливый по законам Мироздания суд, или права система - фильм этого ответа не дает, потому что есть обращение героя Джейми к зрителям... и, возможно, оно даже побуждает кого-то к действию....Годом спустя вышел
Numb -
Оцепенелый, где Джейми даже числится ассоциативным продюссером. Зачем ему это надо было - вопрос открытый и не на этой повестке дня.
читать дальше
Честно говоря - не понимаю ни сути, ни смысла производства этого фильма - ни о чем и совершенно пустой в плане хоть какой-то эмоциональной составляющей. Разве что - жажда наживы всех погубит... А что, это прописная истина все еще нуждается в иллюстрации? В таком случае - да, можно сказать, что история об этом. Не стремись поиметь чужое - будешь жив-здоров и в тепле.
Здесь нечего было играть - ни в психологическом плане, что так органично выходит у Джейми, ни в плане выживания - не вышло истории ни с той, ни с другой точки зрения. Так - побродили на морозе, из ружьишка постреляли, золотишком разжились и друг другу бошки за это поотрывали. Спасибо, герой Джейми выжил, в отличии от остальных. Крайне гнетущее впечатление оставляет после себя фильм.И - крайний из просмотренных, относительно свежий
Money -
Деньги
читать дальше
И его можно было бы назвать авантюрной черной комедией, потому что Джейми-то играет именно в этом ключе и делает это очаровательно-хорошо, НО - все остальные.... сборище бездарей и кокеток. Разумеется, это все - только мои впечатления, но особенно сильно это проявляется на фоне игры Джейми. С его появлением действие оживает, превращаясь из плоской двумерной картинки с картонными персонажами в собственно историю.

И - хоть Джесси Уильямс и Келлан Латц стараются быть положительными героями и жертвами в этой ситуации, сочувствуешь и слегка сопереживаешь по итогам именно герою Джейми, который тут их всех терроризирует из-за пяти миллионов американских рублей. Большая и красивая сумма - зачем ее делить, когда можно все себе забрать?

Снова фильм - ни о чем, по сути... нечестно добытые деньги все равно мимо утекут, ну и не жалко... наверное, это было основной идеей... но вышло - просто нужно оказаться в правильном месте, в правильное время и с правильным человеком...
@темы:
Numb,
Деньги,
Джон Доу,
фильмы,
Money,
Оцепенелый,
Папаши 2
Ваши темпы освоения фильмографии Джейми просто впечатляют!
Тоже обожаю эту французскую комедию и Джейми в ней)))
Насчет Numb и Money - ох, понимаю, что мозги фана Галактики тут по привычке требуют какой-то серьезной пищи... и не находят))))
Но режиссеры обоих фильмов - дебютанты в полном метре, к тому же в своих интервью были вполне откровенны насчет бюджета - его минимального размера. Чтобы пригласить раскрученных актеров, таких бюджетов явно не хватало. (Кстати, Numb снимали в тех же местах, что и оскароносный фильм Лео, только парой месяцев раньше). Джейсон говорил, что согласие Джейми на роль в этом фильме он считает удачей, прибавив, что Бамбер как актер не боится рисковать (ну, в полном метре у него пока никакой еще репутации не сложилось - почему бы и не рискнуть?))) К тому же у Джейми было такое интересное приключение - несколько недель на колесах, в канадской глуши и снегах: это вам не съемки в помещении какой-нить лос-анжелевской киностудии, это экшен!)))
Ну и режиссеру Money тоже спасибо: молодой, а пробивной - гляньте сколько наград и номинаций насобирал на кинофестивалях (в том числе - у Бамбера две): imdb.com
(Кстати, не добавите в пост гифки из Money, которые были в нашем дневнике?)))
О Джоне Доу - пожалуй, со всем соглашусь. Действительно, непривычная подача избитой тематики: попытка встать на сторону жертвы, и показать в качестве серийного убийцы не психа, а по-сути обыкновенного человека... и поставить под сомнение стереотип либеральной идеологии: "все имеют право на жизнь" - да? а вот отец изнасилованной и убитой девочки требует доказать ее убийце его право на жизнь!... Неуютный, неприятный фильм, но этот фильм и не хочет быть просто шоу...
И Numb, и Money - фильмы именно фестивальные, то есть, они не для зрителей сделаны, а для жюри. И с этой точки зрения все отвечает запросам и правилам игры. Другой вопрос, что на мой взгляд - любое художественное произведение, а кино к этой категории несомненно относится, должно нести в себе какую-то мысль, идею, посыл... А тут все так - не поверхности, без глубины. И если в Деньгах Джейми хоть игрой развлекается - из него вышел просто очаровательный бандит, то в Numb - нет ничего, хотя можно было бы пройтись по психологической стороне выживания, тогда было бы что играть. Но - режиссерам виднее, о чем именно они хотели поговорить со зрителями))
Гифки добавила))
насчет фильмов "фестивальных" и "для зрителей" как-то не задумывалась, но, возможно, так оно и есть: типа элитарное и массовое искусство)))
во всяком случае, у "Денег" очень разительное расхождение между зрительским рейтингом (всего 5.8 из 10) и оценкой кинофестивальных жюри (аж 12 кинопремий + 17 номинаций)))