Cogito, ergo sum.
Ну, раз сегодня такой день, предлагаю вашему вниманию свою аналитику о любви по сериалу "Звёздный крейсер Галактика". Она была написана 2 года назад - для ЗФБ-13 (см. выкладку челленджа моей команды WTF BSG & Caprica 2013), но после деанона я забыла ее тогда опубликовать.
Добавив арт (автор - Cassie: см. ее сайт jamie bamber fanart.com), профайлы героев (сделаны Шаманкой Ингрид для ЗФБ-14) и немного подредактировав, публикую сегодня: как говорится, "новое - это хорошо забытое старое.")))
Всем читателям и сообщникам - настоящей и счастливой любви! :heart: :marry: :heart:

Название: BSG: философия любви Рональда Мура
Автор: Liliya_M
Бета: Шаманка Ингрид
Форма: фандомная аналитика
Размер: 2448 слов
Пейринг / Персонажи: Ли Адама / Кара Трейс
Жанр: эссе
Рейтинг: PG-13
Предупреждение: СПОЙЛЕРЫ!!!
Краткое содержание: рассуждение о некоторых аспектах любви, обрисованных в сериале "Звездный крейсер Галактика" (в основном, на примере отношений Ли и Кары)



Читать дальше



@темы: аналитика, Звездный крейсер Галактика

Комментарии
14.02.2015 в 13:33

Любовью оскорбить нельзя, Кто б ни был тот, кто грезит счастьем; Нас оскорбляют безучастьем Лопе де Вега.
Liliya_M,
Спасибо за аналитику! Очень интересно!;-)
14.02.2015 в 13:44

Cogito, ergo sum.
14.02.2015 в 13:58

В старину говорили:Трех вещей опасайся:копыт лошади, рогов быка и улыбки англичанина.
как здорово :hlop::hlop::hlop:
ну чудесно же написали :inlove::inlove::inlove:
спасибо!:red::red::red:
я потихонечку втягиваюсь в космические оперы, правда до Галактики пока никак не доберусь:)
14.02.2015 в 15:17

Т.е. Кара всю жизнь любила одного Зака? Вот не верю, уж простите. Юношеская любовь - увлечение, как правило.
Любить себя - можно и нужно. Если умеешь любить другого. Как образ Творца. Мы - икона, это Антоний Сурожский еще говорил. Только вот это еще б сохранить надо как-то... В себе. И разглядеть в других.
Билли погиб - да нет тут никакой философии! А просто авторский произвол. К слову, это для меня поставило окончательную точку в свое время)
А вообще - "Недостаток доверия разрушает фундамент любых отношений" (с). А доверия как раз.. Проблемы с ним, короче. На войне как на войне - кто ж спорит. Но даже это не всегда оправдывает.

Короче говоря - любите и будьте любимы! И постарайтесь разглядеть человека даже в сайлоне)
14.02.2015 в 15:21

Любовью оскорбить нельзя, Кто б ни был тот, кто грезит счастьем; Нас оскорбляют безучастьем Лопе де Вега.
CrazyLemur,
Как мне нравится твоя всегда такая простая философия!:inlove:
Liliya_M,
А вот по-братски Ли никогда Кару не любил. ИМХО)))
14.02.2015 в 23:36

Cogito, ergo sum.
Чечилия Галлерани, ой, спасибо! афтор очень польщен, что прочитали, да еще и понравилось))) :rolleyes:
только у меня там спойлеров дофига - не помешают, когда доберетесь до просмотра Галактики?)

ksenyabush, по-братски Ли никогда Кару не любил. ИМХО)))
эээ... а у меня там такое в тексте было? честно говоря, уже плохо помню - чего я там писала 2 года назад, но согласна, что Ли и Кару связывал скорее эрос, чем филио или сторгэ)))
15.02.2015 в 00:02

Cogito, ergo sum.
CrazyLemur, Т.е. Кара всю жизнь любила одного Зака
:nea: а хде у меня там такое написано?! не, вот тоже не думаю, что она Зака любила всю жизнь - может, даже вообще никогда не любила, т.к. у ней были проблемы с любовью к себе. Имхо.

Если учесть то, что мы узнали о детстве Кары (властная и жестокая мать, бросивший семью отец), то у ней, думаю, были очень сложные отношения с мужчинами отцовского типа - т.е. с теми, кто бы заботился о ней, опекал, помогал, поддерживал и т.д. В общем, с теми, кто более сильный. Имхо: она более всего нуждалась в таком мужчине, и немного таким был Ли (если не отцовский тип, то похожий на него тип старшего брата).

Однако отцовская фигура была заблокирована ненавистью к ее реальному отцу со стороны матери, передавшейся и Каре. Эту ненависть и обиду она и пыталась в себе преодолеть в 4 сезоне. Такой тип мужчин пугал ее, она от них сбегала - их нельзя любить: мама не разрешает((( Поэтому она подпускала к себе мужчин ТОЛЬКО сыновьего типа или нечто вроде младшего брата - вот таким, думаю и был для нее Зак: ее курсант, наверняка младший по возрасту, менее опытный и как летчик, и как человек. О таких она сама могла заботиться, наставлять, спасать и проч. - только с такими ей было комфортно.

Скажешь: а как же командер Адама, чью опеку и почти отцовскую любовь она принимала? Думаю, все просто: она знала, что за ее спиной стоит фигура Зака - что ее и ст. и мл. Адамы любят как бы "отраженной" любовью. Эта любовь предназначалась как бы не ей, а Заку (не утверждаю, что так на 100% и было, но именно так - я уверена - могла бы думать Кара), поэтому она как бы более-менее комфортно существовала в лучах этой любви, принимала ее и от Ли, и от его отца.
А вот когда она точно поняла, что Ли питает к ней не сколько братские чувства, сколько именно страсть: любит ее не из-за Зака, а именно ЕЕ любит, то тогда она испугалась и сбежала...

Такова моя доморощенная психоаналитическая теория насчет Кары.
15.02.2015 в 00:03

Cogito, ergo sum.
CrazyLemur, Любить себя - можно и нужно. Если умеешь любить другого
...но чтобы любить другого, надо любить себя! диалектика-с!)))

Билли погиб - да нет тут никакой философии! А просто авторский произвол. К слову, это для меня поставило окончательную точку в свое время)
Фсе понятно - кто у тебя там был любимый герой!)))
Не, не согласна насчет простого произвола: у хороших сценаристов и режиссеров ни одно ружье на стенке зря не висит. А Мур, думаю, хороший сценарист.

"Недостаток доверия разрушает фундамент любых отношений"
ну да, а доверие коренится в вере, о чем и писал Вл. Соловьев тож. ("Дело любви - дело веры")
15.02.2015 в 00:13

В старину говорили:Трех вещей опасайся:копыт лошади, рогов быка и улыбки англичанина.
Liliya_M, я обычно специально хожу заранее спойлеры читать:)))
15.02.2015 в 00:20

Cogito, ergo sum.
Чечилия Галлерани, уф, тогда все нормально) я, кстати, такая ж. :friend2:
имхо: по-настоящему хорошее произведение никакие спойлеры не испортят).
15.02.2015 в 06:38

Любовью оскорбить нельзя, Кто б ни был тот, кто грезит счастьем; Нас оскорбляют безучастьем Лопе де Вега.
Liliya_M, ставя под угрозу безопасность флота, идя на большие потери техники, коммандер Адама и капитан Аполло ведут поиски пропавшей Кары, потому что она им как дочь и как сестра;
Я про "сестру" тут. Поэтому и сказала про "братскую" любовь)
15.02.2015 в 09:08

Cogito, ergo sum.
ksenyabush, Я про "сестру" тут. Поэтому и сказала про "братскую" любовь)

а! ну, тут я имела ввиду то, как это выглядело в глазах окружающих: то, как тот же Сол Тай объяснил ситуацию с поисками президенту, когда та решила вмешаться. Правда, насколько я помню, такую интерпретацию признал только коммандер, а вот Ли как раз нет - он спрашивал потом отца: "Разве мы делали это ради Зака?" т.е., имел ввиду, что они делали это не ради Зака, а ради самой Кары.
Не помню, что ответил Адама-ст., но он, кажется, так никогда и не догадался, что между Ли и Карой есть нечто большее, чем дружеские и братские отношения. (Да и вообще у него с понимаем сына, имхо, были большие проблемы - во всяком случае, на эмоциональном уровне.)