Всем привет. Меня зовут Алексей Юрьев. Добро пожаловать на мой видеоканал «Юрьев день». Сегодня я в гостях у английского кинорежиссера Энтони Уоллера.
....
Как прошла ваша вчерашняя съемка?
Последние несколько дней мы снимали реконструкцию событий 11-го сентября.
Снимали в Москве, где пытались воссоздать несколько улиц Нью-Йорка. Конечно, этому помогло то, что во многих сценах был обильный дым, хаос, повсюду летали газеты. Было много крупных планов, реакций, много хаоса. И поэтому само место мы почти не видели. И было довольно легко выдать его за Нью-Йорк. Но я был поражен, насколько хорошо играли актеры массовых сцен, при том что они непрофессиональные актеры.
В подобных случаях, когда вам нужно воссоздать сцену, которая знакома большинству людей, есть ли у вас какие-то особые методы, чтобы погрузить актеров в определенные обстоятельства?
Конечно, когда у вас есть творческая свобода и полноценный бюджет, у вас гораздо больше возможностей, чтобы этого добиться. Ограниченный бюджет означает, что если вы хотите снять что-то эффектно, нужно подойти к этому творчески. Чтобы результат не выглядел как компромисс. В нашем случае решение заключалось в том, чтобы пережить этот момент вместе с главной героиней, увидеть это событие ее глазами. Поэтому то, что она растеряна и почти не видит, что происходит, а видит лишь дым и слышит разные звуки, это то, что с ней происходит. И в таком случае вам не нужны дорогостоящие эффекты, чтобы показать, как упали башни-близнецы.
А чтобы понять, что происходит, эти моменты мы показываем с точки зрения молодого человека героини, который в этот момент находится на другом краю света и наблюдает за этими событиями по телевизору.
Мы используем кинохронику, а когда мы в Нью-Йорке, мы уже вместе с героиней, которая не понимает, что происходит и мы чувствуем то же, что и она. Таким образом удается удержаться в рамках бюджета, но в то же время обратить эти ограничения в свою пользу, показав ситуацию с субъективной точки зрения героини. Потому что точек зрения существует огромное количество.
Вы упомянули Нью-Йорк, вы снимали в Москве, я знаю, что вы собираетесь снимать на Ближнем Востоке некоторые серии сериала. Почему так много стран? Для тех, кто не слышал об этом сериале, вы не могли бы рассказать о чем он?
Это очень амбициозный сериал. События сериала разворачиваются на протяжении десяти лет. C 1993 по 2003 год, в восьми странах, в сериале около 250 ролей с репликами, 3 основных языка: английский, арабский и русский. С небольшими вкраплениями нескольких других языков: французского, испанского и т.д.
Он повествует о событиях, связанных с поиском оружия массового уничтожения, о свержении Саддама Хуссейна, о разных взглядах русских и американцев на то, что делать с Ближним Востоком: Русские хотят установить торговые отношения, американцы хотят действовать более напористо, защитить свои интересы, соответственно, есть конфликт интересов. И есть те, кто оказался меж двух огней, арабы, арабское сообщество. Они тоже хотят торговых отношений.
Эта история рассказывается с нескольких точек зрения. Именно поэтому она на нескольких языках. Потому что большая часть сериалов, освещающих эту тему, говорит о ней с точки зрения только одной страны.
Американцы сняли «Призрачную башню». Про ЦРУ и ФБР, про их конфликт, как они не делились информацией, но это их точка зрения.
Мы же показываем жизнь обычных людей, русских, арабов и американцев и впервые пытаемся быть максимально объективными, не принимать чью-то сторону. Это не пропаганда.
Конечно, когда ты впервые видишь сценарий, ты думаешь: «ну, конечно, сериал российского производства, значит наверняка он будет пророссийский, антиамериканский и все в таком духе». И я был слегка удивлен, что он неангажированный. А реальность такова, что человечество в целом – хорошее, плохое и злое. И эти качества нельзя разделить по национальному или культурному признаку. В каждой стране есть и хорошее, и плохое, и злое.
Также и в этом сериале: есть хорошие, плохие и злые русские. Хорошие, плохие и злые арабы. И хорошие, плохие и злые американцы.
И мы видим, как много общего у представителей таких разных культур, если посмотреть на их эмоциональную и морально-этическую составляющую.