Этот фильм с
Керри Нортон и Брианой Эвиган в главных ролях уже появился у нас на торрентах в озвучке. Можно скачать его, например, в
Кинозале.
Впечатление от просмотра: жесткий, далеко не развлекательный, даже депрессивный фильм.
краткий отзыв (без спойлеров) + интервью Керри и режиссера (ссылки)
Главные героини: 20-летняя художница из богатой семьи Хлоя (играет Бриана Эвиган) и 40-летняя проститутка Кэт (играет Керри Нортон).
Много откровенных сцен, но фильм все же не о лесби-отношениях – очевидно, что дело там совсем не в сексуальной ориентации, а в отсутствии тепла, радости и любви в жизни каждой из этих женщин.
Имхо, фильм об одиночестве – нет, не о сугубо женском одиночестве, а об экзистенциальном и психологическом одиночестве человека, попавшего под пресс жизни: будь то неизлечимая болезнь или стечение обстоятельств…
Кстати, пресс, сжимающий старую, изношенную автомобильную резину, присутствует там тоже – как вполне реалистичная деталь быта. Его метафорический смысл применительно к стареющей проститутке Кэт вполне очевиден, но применительно к Хлое становится понятным только к финалу, когда открывается в полной мере трагедия этой молодой девушки, кажущейся по-началу такой благополучной: талантливой, богатой, красивой – только бы жить и быть счастливой…
Только к концу фильма становится понятным – почему она так пристально всматривается в лица своих фото-моделей, выбирая на эту роль людей с самого социального дна; почему так настойчиво расспрашивает их – как они туда попали? как выживают? где находят силы? надеются ли что-то изменить?..
Одной из таких моделей-собеседниц становится героиня Керри Нортон. Она кажется сильной и самодостаточной, сумевшей выжить, несмотря ни на что, более того – продолжающая жить вот уже много лет той жизнью, из которой большинство собеседников Хлои "планирует" выйти "через год-другой"…
Кажется, что Кэт знает: как противостоять любому насилию – социальному, психологическому, физическому. И не только знает, но и умеет.
Хлоя тянется к ней – нет, даже, пожалуй, не за материнским теплом (она лишилась матери еще в детстве), а вот за этой силой и этим знанием… и по ходу развития их отношений все дальше выявляется ее собственная трагедия…
Конец печальный.
Правда, читала интервью режиссера (Патрика Чэпмена): своим финалом он хотел сказать, что "каждый имеет право на второй шанс". Ну, возможно. Хотя, лично я особого оптимизма там не увидела.
***
В общем, cоциально-психологическая драма: кому интересна такая тематика, то посмотреть фильм стоит.
Повествование неторопливое, вдумчивое. Снято красиво – местами так даже с эстетскими изысками: про художницу все же))). Кстати, как я обнаружила, почитав в сети инфу о режиссере, он и сам был когда-то художником. А "Игрушка" - это его режиссерский дебют.
Обе актрисы получили за свои роли кинопремии. Джейми Бамбер радостно сообщил об этом на твиттере:
Он же чуть раньше прорекламировал выход фильма на экраны, добавив, что очень горд за свою супругу. Думаю, есть за что!
Керри меня этой ролью очень удивила - так же, как порой удивляет и Джейми, когда этот улыбчивый и позитивный человек вдруг, как фокусник из цилиндра, «вытаскивает» из себя совершенно иных личностей – властных, агрессивных, жестоких! Хе-хе, да, я понимаю: "волшебная сила искусства"! Точнее, все равно не понимаю)))))
Правда, я уже видела Керри в «Плохих девчонках» (где-то в нашем соо есть мой старый пост со скринами). Но там - скажем честно - было сериальное мыло, и образ как бы все же условно-картонный, то есть достаточно однобокий (во всяком случае, по тем сериям, что я смотрела). Тут же Керри выдала драматически глубокий и очень сложный образ! При том, что роль явно требовала от нее определенной смелости – ну хотя бы раздеться на камеру.
Сама Керри больше не появляется на твиттере, но сайт Battlestar Galactica Museum недавно опубликовал ее большое эксклюзивное интервью – Керри говорит, что это самая сложная роль их тех, что она играла до сих пор, и что решиться на нее было, действительно, не просто. Как всякой женщине, ей хотелось бы выглядеть хорошо, но роль стареющей проститутки явно не предполагала того, что ее внешность будут подавать в выигрышном свете - скорее, наоборот.
Сценарий ей сразу понравился, но она подумала: ей никогда не хватит смелости это сыграть. Особенно с учетом наличия у ней давних сетевых хейтеров (да, они, конечно, не упустили случая поизгаляться над скринами из фильма).
Своими сомнениями она поделилась с Эдвардом Олмосом (в интервью идет много хороших слов о том - как много значит он для всей их семьи): "коммандер Адама" ее морально поддержал, напомнив про дистанцию между актером и его героем, а также о том, что недоброжелатели всегда найдут повод, независимо от того - будешь ли ты что-то делать или нет.
Джейми, по словам Керри, высказал аналогичные соображения, и с такой вот моральной поддержкой Олмоса и супруга она только и решилась на участие в фильме.
Полностью это интервью Керри Нортон (а также сценариста-режиссера Патрика Чэпмена (Patrick Chapman)) можно прочитать на сайте Battlestar Galactica Museum: ToY – An interview with Battlestar Galactica’s Kerry Norton and writer/director Patrick Chapman – BSG-M Exclusive! (на англ.)
Есть еще интересная статья режиссера о съемках фильма, а именно - о том, какие выводы он сделал из этого своего первого опыта съемок откровенных сцен: Directing a Love Scene: How to Have Better Sex (in Your Film) (на англ., есть фото со съемок; встречала в сети и русский перевод статьи, но потеряла ссылку)
Немного скринов и ролик))***
По ходу фильма сделала несколько скринов и только в конце обнаружила, что все они с улыбающимися или смеющимися героинями: да, на фоне того ангста, что разворачивается в фильме, рука чисто интуитивно тянулась "остановить мгновенье", когда героини не страдают... поэтому скринов из финала у меня нет.
Героиня Керри улыбается особенно хорошо: то с шальными чертиками в глазах, то с мягкой грустью:
... и маленький (1 мин) позитивный ролик: нравится мне эта сцена, где Кэт дразнит Хлою)))):