В прошлую субботу Бамбер дал еще одно интервью кроме того, что вы уже видели на ролике (см. мой пост с видео-интервью). Примерно такое же по объему (неполные 10 минут) и даже сидя на том же диване)))
Интервьюировал House of Geekery ("Дом гикнутых" ) - см. их на страницу на твиттере и/или сайт.
Интервью записано на аудио и - что замечательно! - сделана стенограмма: см ЗДЕСЬ. - Так что автопереводчик вам в помощь! а как альтернатива - мой краткий пересказ этого интервью с попутными комментариями и с переводом наиболее интересных мест:
читать дальше
- G-Funk: Я посмотрел на вашу фильмографию: мы имеем много вполне обыкновенных (=приземленных, дословно - "down-to-Earth") персонажей в медицинских и полицейских драмах, а затем мы имеем Battlestar Galactica. В чем была наибольшая разница при таком переходе?
Джейми Бамбер ответил, что и Battlestar в достаточной степени "down-to-Earth" (приземленная, реалистическая) фантастика. Рон Мур намеренно придал научной фантастике характер документального кино. Однако для съемок в Галактике ему пришлось, конечно же, настроиться соответствующим образом: "Несколько дней я сидел в кабине вайпера и пытался представить: что это такое - эпические воздушные бои в космосе ... это было нечто, что я никогда не делал раньше ... но все же нечто подобное тому, что было в "Горацио Хорнблауэр". - Как в Хорнблауэре, так и в Battlestar действие происходит на военном корабле, находящемся в море / космосе без контекста, без земли; ну и драма характеров вполне содержит элементы, сходные с другими вещами, что я делал раньше".
- Дальше журналист спросил - были ли сайлоны на съемочной площадке Галактики или же актерам приходилось включать воображение, представляя их рядом?
Думаю, журналист просто не смотрел фильм о том - как снимали спецэффекты Галактики.
Поэтому Бамбер стал подробно разъяснять ему - что и как у них в этом плане делалось, в том числе и то, что часть "тостеров" имело вполне человеческий вид, и их играли актеры.
- Далее был традиционный вопрос о финале Галактике (ох, и не надоело журналистам об этом спрашивать?)))
Бамбер ответил тоже традиционно - как он всегда на такой вопрос и отвечает: финал Галактики он любит, финал оригинальный и красивый, а Рон Мур гений
- Немного интересней был следущий вопрос: видел ли Бамбер оригинальный сериал Battlestar и что думает по поводу того, что иные зрители предпочитают этот старый вариант римейку 2003 года?
Джейми ответил, что да, видел его в детстве и что ему - семилетнему пацану - это тогда очень понравилось.
Однако считает: "сравнивать оригинал и римейк несправедливо, потому что в 1970-е годы телевидение делало то, что совершенно не похоже на то, что делаем мы сейчас. Сделать такое в точности шоу сейчас бы просто уже не получилось. Единственная причина для пересмотра материала - найти в нем что-то новое, и я думаю, мы это сделали. Однако мы строго придерживались исходного замысла: речь шла о человечестве, которое подверглось нападению и пытается найти новый дом. <..>. Наше шоу о мире, каким он был в 2003 году, и, очевидно, что оригинальное шоу было сделано в совершенно ином климате и пыталось делать свое дело в более невинную эру телевидения да и, возможно, США, которые были тем параметром, что определял наш взгляд на человечество".
- Следующим был вопрос об Олмосе: был ли он таким же строгим (устрашающим, грозным; дословно - intimidating) и в реальной жизни?
- Ох, опять же моя претензия к этому журналисту - Бамбер уже не раз рассказывал о своих взаимоотношениях с Олмосом: например, в тех 3-х интервью, что он в 2007-09 гг. дал для сайта Галактики. На этот раз он в общем-то повторил тож самое: да, действительно, Олмос поначалу очень строго держался с актерским "молодняком" - Джейми даже думает, что он это делал специально: чтоб молодежь, так сказать, преисполнилась ответственности. Однако со временем они познакомились ближе, и Джейми перестал бояться Олмоса. (Кстати, Джейми, как и всегда, называет в интервью Олмоса не по фамилии, а по имени - "Эдди"))) В общем, у актеров и в реале произошло то сближение, что и между отцом и сыном на экране.
"Я по прежнему очень уважаю и восхищаюсь им. Он очень светлый, щедрый, очень-очень верный друг. "Устрашение" - это далеко не то слово, что я бы выбрал для характеристики наших отношений. Он задает высокую планку стандартов для работающих рядом с ним, и это то, почему с ним хорошо вместе работать."
- Далее журналист "Дома гикнутых" и Бамбер поговорили о "Законе и порядке".
Правда, Джейми вновь повторил здесь то, что он уже говорил в своих интервью раньше:
- что американское и британское телевидение очень разнятся между собой;
- что "Закон и порядок" после "Галактики" был для него и "благословением и проклятием одновременно": был интересен как новый опыт, но было очень тесно в рамкой сухой процедурной драмы, "где каждый эпизод, грубо говоря, есть по своей форме то же самое, что и предыдущие."
Однако Джейми все же очень гордится этой своей работой и рад, что она востребована не только на британском ТВ, но и в других странах;
- что "было прекрасно работать на улицах моего родного города и восстановить связь с местами и людьми, которых я не видел в течение некоторого времени."
- что это было и просто прекрасное время: когда он вернулся в Великобританию, Галактика была как раз на пике своей популярности: финальные эпизоды только-только выходили на экраны, все газеты писали о Галактике в превосходных тонах, как о "ТВ-шоу всех времен" ... здесь Джейми мог бы еще добавить, что его, как "капитана Аполло", часто узнавали на улицах прохожие))) но это он говорил раньше - в других интервью, а это интервью закончил словами, что это здорово быть так высоко оцененным и еще более прекрасно, что слава застала его дома.)))
- Последний вопрос был, конечно же, о будущих проектах.
Ответ Джейми: "Если бы я знал!"
Журналист: "Вы относитесь к этому так легко?"
Джейми: "Нет, не легко! Это трудное время. Тяжело, когда ты между проектами и пытаешься понять: что делать дальше, и какая из альтернатив лучше ... и когда выбирать приходится не из того, чего бы в самом деле хотелось... <...> ... это то, что я делаю в данный момент. Я был занят, но сейчас я с нетерпением жду неизвестных и, надеюсь, удивительных путешествий в потенциальных проектах, в будущем. Я сделал сериал в Лондоне в прошлом году под названием The Smoke, который, мы надеемся, довольно скоро выйдет на экраны здесь в Австралии, а также фильм под названием "John Doe: Линчеватель" - будет выходить здесь в октябре (он снимался в Мельбурне, производство Австралии), и я сделал романтическую комедию "Лучшая половина" в Штатах, которая выйдет через некоторое время, но прямо сейчас? У меня? Ничего.
G: Это ведь не самое страшное, что может быть, не так ли?
Джейми Бамбер: Нет, это нормально!
G: Ладно, я вижу сигнал [о конце разговора], спасибо за беседу с нами!
Джейми Бамбер: Спасибо, приятно было с вами пообщаться.
Оригинальный текст
G-Funk: We are here with Jamie Bamber, best known for Battlestar Galactica and Law and Order, we are at Supanova 2014 in Perth, Western Australia. I’ve had a look at your filmography and we’ve got a lot of very down-to-Earth characters in medical dramas and police dramas and then we have Battlestar Galactica. Was that a total change of pace?
Jamie Bamber: I don’t know…I felt the whole ethos of Battlestar was to bring science-fiction down to Earth. You used the phrase ‘down-to-Earth’…when I first read the sсript (series creator) Ron Moore had written a two-and-a-half page mission statement and it was about taking the opera out of sci-fi and turning it into a more documentary feel. Everything should feel intimate and immediate. But of course it is a change of pace, it’s the first time I’d been into space, and the first time I’d flown a spacecraft and encountered a Cylon so there were a lot of different elements to the show.
Some days I’d be sitting in the cockpit of a Viper and pretending to have these epic dogfights in space…that was something I’d never done before…but there were always similarities with shows like Horatio Hornblower. It’s similar in many ways to Battlestar except on a naval vessel out in sea/space without a context, without land so the drama is quite contained so there’s lots of similarities with other things I’ve done.
G: you say that BSG was in space but without the space opera did it feel like…what I’m trying to ask is on set, do you have the Cylons there or do you have to use your imagination?
JB: The most significant Cylons in our job were human being looking like…things…like…sorry, my English just evaporated.
G: So did mine on the last question.
JB: They were humanoid so most of the time you’re talking them as actors. When we had the old ‘toasters’ or whatever they’re called there would be largely cardboard props that were there for line of sight so you were looking in the right place and they’d be digitally inserted after in the post-production process. They were there and not there at the same time. We didn’t interact with them much, the show really was a human show about human issues, social issues, political conflicts, war, survival – very immediate stuff so there wasn’t a lot of green screen. The most instances where that happened was in the Vipers to do these 360 degrees space fights, that was where the imagination was required.
Battlestar-Jamie-Bamber14
On board the Viper in ‘Battlestar Galactica’
G: Speaking of imagination and Battlestar Galactica we hear a lot of different interpretations of how it finished. How do you feel about the ending?
JB: I absolutely love the ending. I think it’s sublime. When I read it I was just delighted, it seemed to be totally perfect. It was a meditation on the journey these people had been on. They were finding home or creating a new home and there was a circularity to it that I found very satisfying and I thought it was beautiful!
G: We also have a lot of people debating the new series versus the old series, we’ve had somebody in this room telling us that they prefer the old series. Have you seen the old one?
JB: I saw it as a kid, yeah. I loved it as a seven year old, watching it in the early 80s. It was part of my childhood. It’s almost unfair to compare them because 1970s television was doing a completely different to what we’re doing now. For us to make a show that was like that would not have worked today. The only reason to revisit material is to find something new in it and I think we did. But we were very true to the premise: it was about humanity being attacked and trying to find a new home and we were reacting with Ron’s writing and Ron’s stories to a post-9/11 America and Iraq invasions. Our show was about the world in 2003 and obviously the original show was made in a complete different climate and trying to do a different thing in a more innocent era in television and arguably the United States, which was the parameter for which we viewed humanity.
G: That’s a really good read on the show. You were acting alongside Edward James Olmos (who played Apollo’s on-screen father), was he as intimidating in real life?
JB: Yeah, he was at the very beginning because I didn’t know him very well. He used that to make us all step up to the mark and, with quite a young cast, I think he wanted us to take the show very seriously and the story very seriously. I think he used it bit of that but I know him very, very well now and I’m not intimidated by Eddie at all any more. I still respect and admire him hugely but he’s a very warm, giving, very, very loyal friend. Intimidating is not a word I would choice to use about our relationship. He does exact high standards when you work with him and that’s what makes him a good person to work with.
Commander-and-Captain-Adama-captain-lee-apollo-abama-1498447-534-384
With co-star Edward James Olmos
G: That’s what comes across in your on-screen dynamic, which was a really key part of both of your characters.
JB: Yeah, yeah. At the beginning we didn’t know each other well and he was quite tough, distant kind of task master. In those scenes where we were estranged as father and son there was something there and it was very visceral. I’m sure Eddie did most of that on purpose and then gradually he opened up and we became very close and the relationship follows as actors as to characters.
G: I don’t think I could ever imagine calling him ‘Eddie’. That seems surreal. What about the transition from that to Law and Order? What was the change in character like?
JB: It was exciting because going from a big American production…taking a big American production that everyone was familiar with back home to my home town and making a show for British television based on an American product which had never been done before. That was a first and that’s what really attracted me to the product. And then it’s a completely different type of television. It’s episodic, it’s not serialised at all and that was a blessing and a curse. It’s hard to follow something that requires all of your passion and concentration and work ethic like Battlestar and then going into Law and Order where every episode, roughly, the shape of it is the same. That’s a transition I struggled with but enjoyed as well. It’s a completely different thing. I’m very proud of Law and Order, and it’s appreciated all over the world and it’s still going strong. It was also lovely to be working on my home town streets and reconnect with places and people I hadn’t seen for a while. Battlestar was huge at the time when we went back to the UK because the finale was airing and all that. The Guardian newspapers had it as one of the top…whatever it was…TV shows of all time and it was lovely to be appreciated like that and to be home for it.
Ads by OnlineBrowserAdvertisingAd Options
law and order uk
Alongside Bradley Walsh.
G: Looking to the future, what’s coming up next?
JB: I wish I knew!
G: Taking it easy?
JB: No, I’m not taking it easy! This is the hard time. The hard is when you’re between projects and wondering what to do next, and what the right choices are…and when the choices don’t necessarily want you trying to convince them that they do…that’s what I’m doing at the moment. I’ve been busy but right now I’m looking forward to the unknown and hopefully the surprising journeys of potential projects to come. I did a series in London last year called The Smoke, that will hopefully make it here to Australia quite soon, I did a film called John Doe: Vigilante that will be coming out here in October, which I shot in Melbourne, an Australian film, and I did a romantic comedy called The Better Half in the States that will come out in the future some time but right now? Me? Nothing.
G: That’s not the worst thing in world, is it?
JB: No, it’s ok!
G: Ok, I’m getting the signal, thanks for talking to us!
JB: Thank you, nice talking to you.
Джейми в Австралии: еще одно интервью
В прошлую субботу Бамбер дал еще одно интервью кроме того, что вы уже видели на ролике (см. мой пост с видео-интервью). Примерно такое же по объему (неполные 10 минут) и даже сидя на том же диване)))
Интервьюировал House of Geekery ("Дом гикнутых" ) - см. их на страницу на твиттере и/или сайт.
Интервью записано на аудио и - что замечательно! - сделана стенограмма: см ЗДЕСЬ. - Так что автопереводчик вам в помощь! а как альтернатива - мой краткий пересказ этого интервью с попутными комментариями и с переводом наиболее интересных мест:
читать дальше
Оригинальный текст
Интервьюировал House of Geekery ("Дом гикнутых" ) - см. их на страницу на твиттере и/или сайт.
Интервью записано на аудио и - что замечательно! - сделана стенограмма: см ЗДЕСЬ. - Так что автопереводчик вам в помощь! а как альтернатива - мой краткий пересказ этого интервью с попутными комментариями и с переводом наиболее интересных мест:
читать дальше
Оригинальный текст