Фан-сайт Jamie Bamber Fan.com нашел и разместил у себя два чрезвычайно интересных интервью: продюсера Криса Фрая и SFX-руководителя Колина Горри. (См. полный текст ЗДЕСЬ.)
По прочтении этих интервью слова Джейми об амбициозности проекта наполнились для меня конкретным смыслом. Да, создатели The Smoke решили показать работу пожарных так, как до них еще никто не показывал! Думаю, в одержимости реализмом с ними может посоперничать только Рональд Мур.
Если все заявленное у них получилось, то тогда, действительно, The Smoke - не очередное сериальное мыло, а нечто большее...
Рассказ Бамбера о почти сгоревшем на нем во время съемок костюме после этих интервью тоже уже не кажется преувеличением , хотя в одном из них и утверждается, что "с реальным огнем, массивными взрывами и водой повсюду, безопасность актеров и съемочной группы были нашей главной заботой ... "
Итак, мой перевод (с небольшими сокращениями) + фото с твиттера от оператора съемок: читать дальше
Крис Фрай, продюсер:
Мои приемы работы
- Убедитесь, что все настроены на творчество.
- Окружите себя амбициозными людьми, которым Вы доверяете.
- Помните, что не надо снимать весь сценарий в первый же день.
- Поддерживайте чувство юмора. Это действительно важно - смеяться (даже в самых напряженных моментах).
- Доверяйте своим инстинктам.
(...)
Когда ведущий режиссер Майк Баркер и я впервые сели поговорить о Дыме, разговор был о том, как мы будем делать с первыми шестью страницами сценария. Это была самая длинная последовательность действий, которую я когда-либо читал, и очень массивная по тому объему, что она рассказавала. Эти сцены будут задавать тон, масштаб и амбиции для всего сериала.
Одной из характерных черт , которые отличают это шоу от других пожарных сериалов, является то, что мы всегда входим в огонь с точки видения самих пожарных. Зрители испытывают то, что они испытывают и то, как они испытывают. Мы никогда не увидим, как начинается огонь или кто в нем может быть в опасности. Мы просто прибыли на место происшествия и обнаружили вместе с нашими персонажами все, о чем идет речь.
Чтоб это было хорошо, мы должны были сделать все как можно реалистичнее. Получить графический огонь и дым - это, прямо скажем, сложно и дорого, особенно, когда вы нуждаетесь в своих актерах, чтобы взаимодействовать с ними.
В интернете мы нашли невероятные кадры американских пожарных с их камер на шлемах. Они были в кромешном черном дыму и с трудом видели даже свои руки. Все, что они могли услышать, было отдаленным ревом огня и их собственным беспокойным дыханием. Страшно было смотреть, и это было то, что мы пытались добиться в этом сериале.
Мы решили использовать в наших съемках черный ядовитый дым, чтобы получить уникальное качество, которого обычно не добираются для показа по телевизору. Мы построили интерьер квартиры нашей пожарной станции на вышедшем из употребления сахарном заводе в Гринвиче. Съемки проходили на двух этажах помещения, и было много важных сюжетных поворотов, на которые мы должны были получить право.
Художник-постановщик Павел Креста и арт-директор Адам Макин тесно сотрудничал с Майком и постановщиком спец-эффектов Колином Горри, чтобы убедиться, что мы были в состоянии рассказать историю должным образом, но с тем масштабом огня и дыма, в каком мы нуждались.
(...)
У нас был фантастический актерский состав, в которым все стремились сделать столько, сколько они могли, сами. Поскольку они носили пожарное обмундирование, мы смогли использовать их большую часть времени. Но у нас в режиме ожидания были также и дублеры, когда все становилось слишком опасно.
Были огромные проблемы для каждого отдела. Не многие из нашей съемочной группы умели работать с огнем, и каждая съемка должна была быть запланирована в мельчайших подробностях.
Для одной из сцен мы должны были снимать ребенка во время пожара. Реалистичные манекены младенцев сделаны из материала, который тает в жару, поэтому решено было использовать два различных манекена: более реалистичный был снят, когда мы использовали меньше пламени и дыма, и менее реалистичный, когда мы нуждались в них больше. К сожалению, огонь непредсказуем: реалистичный ребенок был поврежден. Учитывая высокую стоимость этих манекенов, это была дорогая авария.
У нас также были проблемы с радио-микрофонами, которые носили актеры. Мы всегда знали, что мы должны будем переписать определенное количество звука в студии, но стремились использовать столько оригинального звука, сколько только могли . Микрофонные пакеты, как правило, носят близко к телу под костюмами актеров. Была обеспокоенность тем, что жара может привести к расплавлению резиновых разъемов, так что нам пришлось найти другой способ установки их.
Команда озвучки решила, что самое безопасное место для этих пакетов будет внутри сапог пожарных . Микрофонные кабели затем подают через костюмы и микрофон был врезан под лацканом пожарной куртки. Микрофонные головки опрыскивали сжатым воздухом после каждого дубля , чтобы очистить их от частиц дыма.
Соблюдайте осторожность
Команда операторов справилась невероятно хорошо. Иметь две камеры, защищенные от дыма, огня и воды, и быть в состоянии снимать ручную, постоянно меняя объективы - это было чрезвычайно жестко.
Так как они были окружены огнем большую часть времени, они также должны были носить защитную одежду.
При выполнении такого рода работ, техника безопасности, очевидно, огромный фактор. Огонь непредсказуем и крайне важно, чтобы у нас на ключевых местах были правильные люди. Колин Горри, Ли Шевард и я работал друг с другом много раз прежде, и я знал, что могу доверять им, чтобы достичь тех масштабов, что мы хотели, но я также знал, что они будут говорить, если это будет небезопасно.
У нас был экс-пожарный в качестве консультанта, и он организовал все наше пожарное прикрытие. Если бы мы не справились с огнем, то на этот случай был отдельный экипаж пожарных и машина, которые были готовы иметь дело со всем, что произошло. К счастью, ничего не случилось.
THE SMOKE: Специальные эффекты
Колин Горри , SFX-руководитель
Первое, что мне сказали относительно "Дыма": "Мы не хотим, чтобы это выглядело похожим на любой из пожаров, что вы когда-либо видели по телевизору раньше"
Режиссер и продюсер хотели от огневых эффектов настоящего реализма и точности в деталях. Это всегда приятно слышать и очень интересно, но это означало, что мы будет использовать черный дым в некоторых интерьерах и будем иметь актеров на полный огня съемочной площадке..
Нам надо было преодолеть некоторые реальные проблемы. Черный дым очень токсичен и обычно используется только на улице в ограниченных обстоятельствах. Мы должны были разработать методы, чтобы использовать его безопасно на съемочной площадке вокруг актеров, позволяя съемочной группе продолжать работу.
Съемочная площадка была тщательно локализована и ограждена (...). Любой входящий должен был использовать дыхательный аппарат, который хорошо работал на актерах, которые уже были снаряжены, но сделал работу экипажа гораздо сложнее.
(...)
Благодаря тщательному планированию совместно с художественным отделом, в процессе строительства ... мы смогли разработать «холодные» маршруты через горящие комнаты и коридоры, чтобы сделать их безопасными для актеров, двигающихся через даже самый яростный огонь.
Съемочная группа были замечательная. Ношение операторами пожарных костюмов позволило им делать камерой различные ракурсы для повышения иллюзии противостояния актеров огню.
Это было по- настоящему коллективное усилие.
Источник: broadcastnow.co.uk , 13 февраля 2014
The Smoke: как снимали пожары (интервью продюсера и постановщика спец-эффектов)
Фан-сайт Jamie Bamber Fan.com нашел и разместил у себя два чрезвычайно интересных интервью: продюсера Криса Фрая и SFX-руководителя Колина Горри. (См. полный текст ЗДЕСЬ.)
По прочтении этих интервью слова Джейми об амбициозности проекта наполнились для меня конкретным смыслом. Да, создатели The Smoke решили показать работу пожарных так, как до них еще никто не показывал! Думаю, в одержимости реализмом с ними может посоперничать только Рональд Мур.
Если все заявленное у них получилось, то тогда, действительно, The Smoke - не очередное сериальное мыло, а нечто большее...
Рассказ Бамбера о почти сгоревшем на нем во время съемок костюме после этих интервью тоже уже не кажется преувеличением , хотя в одном из них и утверждается, что "с реальным огнем, массивными взрывами и водой повсюду, безопасность актеров и съемочной группы были нашей главной заботой ... "
Итак, мой перевод (с небольшими сокращениями) + фото с твиттера от оператора съемок: читать дальше
По прочтении этих интервью слова Джейми об амбициозности проекта наполнились для меня конкретным смыслом. Да, создатели The Smoke решили показать работу пожарных так, как до них еще никто не показывал! Думаю, в одержимости реализмом с ними может посоперничать только Рональд Мур.
Если все заявленное у них получилось, то тогда, действительно, The Smoke - не очередное сериальное мыло, а нечто большее...
Рассказ Бамбера о почти сгоревшем на нем во время съемок костюме после этих интервью тоже уже не кажется преувеличением , хотя в одном из них и утверждается, что "с реальным огнем, массивными взрывами и водой повсюду, безопасность актеров и съемочной группы были нашей главной заботой ... "
Итак, мой перевод (с небольшими сокращениями) + фото с твиттера от оператора съемок: читать дальше